aleine: (Default)
[personal profile] aleine
Добравшись наконец до «Гордости и предубеждения» Джейн Остен (спасибо, Донна! Удовольствие неописуемое. :kiss:), обнаружила там мысль, которую мне так афористично не сформулировать, а потому изложу, как вычитала. :) В устах мистера Дарси она звучит так: «Нет ничего более обманчивого, чем показная скромность. Под ней часто скрывается равнодушие к посторонним мнениям, а иногда и замаскированная похвальба». А вот так – в цитате Босвелла из Сэмюэля Джонсона: «Всякое порицание самого себя есть замаскированная похвальба».
До чего верно, а? Не скажу, что в ста процентах случаев, но в подавляющем их большинстве публичное признание в собственных несовершенствах означает на деле как раз обратное – убежденность в том, что это скорее достоинства, чем недостатки, а если и недостатки, то простительные.
Перевод кой-каких таких высказываний, сколько вспомню навскидку:
Я груб – Я искренен и правдив.
Я зануда – Я аккуратен, последователен и настойчив.
Я слишком влюбчив – Я восторжен, доверчив, склонен восхищаться людьми (а меня все обманывают, а-а!!).
Я наивен – То же самое.
Я нытик – Я тонкий, ранимый человек.
На чем поймала себя (а что я, рыжая? ;) ):
Я скрытен – Не выворачиваюсь наизнанку в стремлении привлечь к себе внимание.
Я болезненно самолюбив – Обладаю чувством собственного достоинства и не стану терпеть оскорбления.

Кто больше? ;)

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Я скрытен – Не выворачиваюсь наизнанку в стремлении привлечь к себе внимание.
Чем не достоинство? ;)

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Дык... На то и рассчитано. ;)

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Поэтому лучший способ - скрытничать по возможности молча. :)

(no subject)

Date: 2005-03-14 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
;))))
Спасибо!
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Это ты о себе или обо мне? ;)
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Ну я ж сразу сказала, что себя на этом поймала. :)))

(no subject)

Date: 2005-03-14 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] donnanna.livejournal.com
извини, я не внимательно читала.

(no subject)

Date: 2005-03-14 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Ты что, решила, что я обиделась? =)
Я действительно не считаю это достоинством...

(no subject)

Date: 2005-03-14 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] donnanna.livejournal.com
да нет, просто хочу избежать двусмысленности ;)

(no subject)

Date: 2005-03-14 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Ее и не было. :)

(no subject)

Date: 2005-03-14 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
*эгоцентрично* Вообще говоря, я приняла это на свой счет. Причем абсолютно спокойно. ;)))))

(no subject)

Date: 2005-03-14 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Пожимаю лапу. :kiss:

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dietrich_/
Хм... А если человек говорит: я не шовинист? :D

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Это не "замаскированная похвальба", а прямая! Ты ничего не понял. ;)
Кстати, с Днем рожденья!
Щас распрягусь немного и подумаю над формой официального проздравления... :D

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dietrich_/
<Ты ничего не понял.>
Гы. Я ничего не понял - это не замаскированная, а прямая похвальба.

(no subject)

Date: 2005-03-14 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] dolorka.livejournal.com
Когда человек говорит "я не шовинист", это не похвальба вообще, а утверждение некоих принципов. Так же, как человек говорит "я антисемит" или "я гомофоб" -- он всего лишь оповещает общественность о своих взглядах на жизнь.
Причем здесь похвальба?

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] gerberga.livejournal.com
Я циник - я скрытый романтик с ранимой душой
Я буквоед - я вниметелен и не упускаю ни одной мелочи
Я обидчивый и злопамятный - у меня тонкая душевная организация и обостренное чувство справедливости. И память хорошая.
У меня нет чувства юмора - ваши плоские шутки претят моей благородной натуре.
Я старая - требуется ответ в духе: "это ты старая? Нет-нет, ты молода и прекрасна!"

А вообще я привыкла относиться к "Гордости", как к книге, в которой можно найти вообще все.:)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Точно!
Это про определения, и про книжку тоже.

Подумавши. :)

Date: 2005-03-14 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Про злопамятного - особенно хорошо.

Re: Подумавши. :)

Date: 2005-03-14 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] gerberga.livejournal.com
С натуры писано.:)

Ведь я благополучно поймала себя на употреблении этой фразы.;)

А вот "я тупой" расшифровывается, видимо, как вы несете такую околесицу, что даже я, с моей непревзойденной сообразительностью, не в силах найти в ней хоть какой-то смысл.:)

Ух ты! :)

Date: 2005-03-14 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Я слишком примитивен - в ту же копилку.
А еще "мне не хватает образования". :)))

Re: Ух ты! :)

Date: 2005-03-14 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] gerberga.livejournal.com
как я не засоряю свои мозги ненужной и сомнительной информацией?:)

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:58 am (UTC)

Re: Ух ты! :)

Date: 2005-03-14 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] dolorka.livejournal.com
Если я говорю, что я слишком примитивна, чтобы понимать Тарковского и Феллини, и потому не люблю их, -- я говорю именно то, что думаю. Я не считаю, что Тарковский и Феллини снимают плохое кино, а у меня одной такой тонкий вкус, что я это кино не могу оценить. Я просто слишком примитивна. Мой потолок -- Коппола, Поланский, Дзефирелли и Форман. То есть -- четкий сюжет и яркий видеоряд. А Бергман уже для меня слишком сложен. И Фон Триер. Хотя это хорошее кино -- я ощущаю это на уровне некоего утробного чутья, присущего всем, кто любит кино.
И это не значит, что я кокетничаю, показывая, что люблю других тоже хороших и серьезных режиссеров, а вот этих хороших и серьезных не люблю. Бергман, Феллини, Тарковский -- это следующий философский и изобразительный уровень, а я в своем восприятии остановилась на предыдущем.
И -- да, я если не "слишком тупая", то недостаточно утонченная, чтобы понимать их.

Где тут кокетство, ну-ка поясните мне, знатоки душ человеческих? Проанализируйте, что я "имела в виду на самом деле"?

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Я старая - требуется ответ в духе: "это ты старая? Нет-нет, ты молода и прекрасна!"

Рыдаю просто!!!! :lol:

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] donnanna.livejournal.com
А мне вот кажется, что это совершенно нормально и правильно.
Во-первых, у нормального человека его недостатки являются продолжением его достоинств (и наборот)
А во-вторых, нормальный человек должен себя любить и лелеять - при нарушении этого правила начинаются уже психические проблемы.

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] gerberga.livejournal.com
Конечно.:)

Но это кокетство перед самим собой прелестно.:)

(no subject)

Date: 2005-03-14 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] heligi.livejournal.com
У меня вот бывший одноклассник, не стесняясь говорил, приходя с очередной внеочередной жуткой пьянки; " Мы так вчера нажрались! Но мне можно - я же творческая натура!"
Это кокетство всяко лучше , ИМХО, такой самоуверенной похвальбы.

(no subject)

Date: 2005-03-14 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] gerberga.livejournal.com
Да, это так.
Замаскированная похвальба, по крайней мере, указывает на более-менее адекватное отношение к собственной персоне.:)

(no subject)

Date: 2005-03-14 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] heligi.livejournal.com
И на более-менее уважительное отношение к другим. ;)

С другой стороны, гораздо приятнее не самому себя хвалить, а слышать
дружеские протесты " Да нет..Ты не такой\ая. Ты Такой *** нужное подставить*" :)))

(no subject)

Date: 2005-03-14 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Ага. :))) Явление давно известное, называется "напрашиваться на комплименты". ;)

(no subject)

Date: 2005-03-14 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] dolorka.livejournal.com
Господи, Донна, И ТЫ ТОЖЕ СЧИТАЕШЬ, ЧТО КОГДА ЧЕЛОВЕК СОКРУШАЕТСЯ О СВОИХ НЕДОСТАТКАХ, ОН НА САМОМ ДЕЛЕ ХВАСТАЕТСЯ СКРЫТЫМИ ДОСТОИНСТВАМИ?!!!

Не с натуры, правда :D

Date: 2005-03-14 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Я не помню зла - сделаю зло людям и сразу забываю

Re: Не с натуры, правда :D

Date: 2005-03-14 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] gerberga.livejournal.com
Я скучный человек - я не выставляю свои бесчисленные достоинства напоказ.:)

(no subject)

Date: 2005-03-14 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Ты - просто кладезь! :)
Прелесть...

Re: Не с натуры, правда :D

Date: 2005-03-14 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] dolorka.livejournal.com
Пенелопа, ты ИСКРЕННЕ думаешь, что человек не может ощущать себя скучным и сокрушаться по этому поводу?!!!

Re: Не с натуры, правда :D

Date: 2005-03-14 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gerberga.livejournal.com
Нет, не думаю.:)
На самом деле, каждая из упомянутых в основном посте и комментах фраз может быть применена к себе совершенно серьезно. Человек может по-настоящему разозлиться на свою непонятливость и названть себя тупым, может назвать себя старым, ничуть не напрашиваясь на комплименты - если он, например, просто сильно устал, и кости у него болят.

Но, тем не менее, все это может быть и тем самым кокетством. Все зависит от обстановки и настроения. Все держится на нюансах, как обычно и бывает в отношениях между людьми.

*Ища книгу на полке*

Date: 2005-03-14 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] heligi.livejournal.com
Часто такие фразы говорятся с тайным кокетством и надеждой на непременое орицание и похвальбу;)
Я истеричная - у меня эмпульсивная, живая натура
У меня нет чувства юмора - Вы не его не имеете, тк не понимаете моих шуток
Я ужасно рассеянная и забывчивая - я слишком погружена в свой глубокий внутреннй мир, чтобы думать о мелочах

Re: *Ища книгу на полке*

Date: 2005-03-14 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Да! Особенно - последнее. ;)))

Re: *Ища книгу на полке*

Date: 2005-03-14 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] heligi.livejournal.com
Сама немного грешна;)

Re: *Ища книгу на полке*

Date: 2005-03-14 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Хорошо, когда себя знаешь! ;)

(no subject)

Date: 2005-03-14 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Вообще-то я говорила не столько о кокетстве, сколько о том, что признавая вслух свои недостатки - действительные недостатки, - обычно в них отнюдь не раскаиваются. И не стремятся исправлять. Скорее наоборот: признав недостаток, ему словно придают нечто "официальное"... Вроде как - ну да, я такой и лопайте, что дают! ;)

Шутки ради :)

Date: 2005-03-14 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] sver4ok.livejournal.com
Я неуклюжа – моей грации и осанке позавидовала бы Майя Плисецкая в ее лучшие годы
Я не умею вести себя в обществе – церемониймейстер Букингемского дворца может брать у меня уроки этикета

(no subject)

Date: 2005-03-14 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] dolorka.livejournal.com
А по-моему, это как минимум на 50 процентов чушь. Если не больше.
Джейн Остин -- видимо, в силу общественных традиций, сложившихся на тот момент, когда она писала, огульно подозревает всех людей в неискренности.

Когда я говорю о себе -- я толстая, сутулая и неуклюжая -- я хвалюсь этим? Нет, я сокрушаюсь. Мне неприятно, что я такая некрасивая. Произнося это вслух, я как бы вскрываю наболевший нарыв. Я не жду, что мне скажут, что я красивая. Потому что я знаю, что я не красивая. Я чувствительна к внешней красоте. И я искренне презираю женщин, пребывающих в заблуждении относительно своей внешности. И я -- не такая женщина. Я не заблуждаюсь. Но мне это как минимум грустно... что я не такая, какой хотелось бы быть.

Я говорю -- я нытик и мне самой это неприятно. Но при этом я ищу и жду от друзей поддержки и утешения. Но мне неприятно, что я нытик: я искренна в этом утверждении. А исправиться выше моих сил. В моем возрасте вообще уже на многое не хватает сил. Потому что я не молода, да. И когда я говорю: я не молода, мне уже 32 года, мне скоро 33 года, многое для меня уже невозможно, а многое скоро станет невозможно, -- я жду, что мне в ответ скажут, что я на самом деле еще молода и все будет?! Это смешно...

Моя подруга говорит -- "я легкомысленна" -- она не любуется собой, а сожалеет об этом, но понимает, что собственную природу уже не изменишь и остается только посмеяться над собой.

Когда другая моя подруга сокрушается о своей замкнутости и неумении общаться -- она сокрушается, а не хвастается. И я это знаю.

Третья сокрушается о своих психологических проблемах, препятствующих ей в выстраивании нормальных легких отношений даже на сетевом уровне. Мне задуматься, что она на самом деле имеет в виду, когда рассказывает это и плачет?!

Очень немного людей, Элли, которые искренне уверены в своей привлекательности -- как внешней, так и личностной. По крайней мере, среди русской интеллигенции таких людей мало. Обычно, когда люди сокрушаются о своих недостатках, они именно что сокрушаются о своих недостатках. А почему не пытаются тут же исправиться? Потому что на самом деле чаще всего это невозможно. Или слишком трудно. Нет моральных сил. Вот такие безвольные...

По-моему, больше надо слушать, что люди говорят прямо, а не выискивать "подводные течения" и "скрытые смыслы". В большинстве случаев этих самых скрытых смыслов нет. Особенно в разговорах между друзьями.

*Вообще-то я говорила не столько о кокетстве, сколько о том, что признавая вслух свои недостатки - действительные недостатки, - обычно в них отнюдь не раскаиваются. И не стремятся исправлять. Скорее наоборот: признав недостаток, ему словно придают нечто "официальное"... Вроде как - ну да, я такой и лопайте, что дают! ;)*

Это да. Но разве не всегда друзьям в общении с друзьями приходится "лопать, что дают"? На то они и друзья. Одни друзья прощают другим нытье. Другие своим друзьям прощают бесткатность. Или легкомыслие. Или еще что другое.

...Кстати, когда я говорю "я обидчива, злопамятна и мстительна" -- я не хвастаюсь некоими мне самой неизвестными своими достоинствами и не признаю недостатки: я предупреждаю о том, что меня лучше не задевать в вопросах, которые являются моими болевыми зонами, ибо обижусь, запомню и отомщу. ;)
А вовсе не то что "у меня тонкая душевная организация и обостренное чувство справедливости. И память хорошая". Очень часто чувство справедливости к моей обидчивости не имеет никакого отношения. Но когда я обижена, мне на это бывает и плевать, о чем я сообщаю честно и искренне. Как открытый русский человек из реальной жизни, а не прекрасно воспитанный и насквозь фальшивый английский аристократ из романа Джейн Остин. С аристократами, понятно, приятнее дело иметь... Наверное... Ибо не имела... ;)

(no subject)

Date: 2005-03-14 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] heligi.livejournal.com
Начла писать этот коммент к тебе в ЖЖ. Но оказалось, что уже не имею права оставлять тебе комменты в ту запись;(((( Напишу сюда.

Да нет , Долли.. Ты слишком все серьезно восприняла.
Это скорее шуточный разговор. Правда, не лишенный смысла.
Но в такой скрытой самопохвальбе-жаловании на себя тоже можно узреть двойное дно. Человек ругает себя, ждя поддержки, тк не уверен в себе. Если вынуть промежуточный пункт, то выходит , что высказывание с жалобой является истинным.
( Я не сильно путанно объясняюсь? ;)) Поскольку он действительно сомневается в себе.
Я сама иногда просто жалуюсь только потому что плохо. И обзываю себя бездарью совершенно не ожидая опровержений по этому поводу.. Иногда я искренне в этом уверенна. И никто не в состоянии меня убедить в обратном. я
Но вот говоря, что "жутко рассеянная" я действительно немного кокетничаю, тк считаю этот недостаток в себе забавным;) ПРизнание в этом даже не звучит, как жалоба, она изначальна носит кокетливый характер. Или как тот же мой пост "Чего неделаю приличные девушки" С признанием в том, ячто я таковой перестал быть.Кокетство чистой воды;)
Всегда можно определить : просто кокетничает человек или действительно мучаеттся от чего-либо.
И весь тот разговор совершенно не означает , что теперь любая жалоба вопринимается, как требование в опровержении и немедленном захваливании...
ВОт...


(no subject)

Date: 2005-03-14 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gerberga.livejournal.com
Долли, процитированные тобой мои слова насчет "обостренного чувства справедливости" - они ведь во мне самой относились. И я честно об этом сказала в следующем же комменте. За всех не поручусь, но я, отвечая на этот пост, здорово посмеялась над собой. Причем совершенно искренне.

Да, я верю, что обижаюсь только на такие вещи, которые по-настоящему обидны. И помню то, что нельзя забывать. Но... при этом я отдаю себе отчет в том, что иногда, по прошествии времени, былые обиды мне самой начинают казаться если не смешными, то никак не заслуживающими той давней горячности. Потому что время идет и я сама меняюсь.

И моих друзей моя обидчивость может иной раз поставить перед сложностями, которых они не заслуживают. В этом я тоже отдаю себе отчет. И мне искренне хотелось бы, чтобы людям, которые мне дороги, приходилось прощать мне поменьше. Но мое право смеяться над собой - это, если хочешь, такой "таракан", который мне особенно дорог.Это право священно и я даже могу не без пафоса назвать его выстраданным.:)

ЗЫ: А в романе Остин, кстати, процитированная фраза была обращена к молодому человеку, который именно кокетничал. И вложена в уста его давнего друга, который мог позволить себе такое подтрунивание. Вот что делает вырывание фразы из контекста.

(no subject)

Date: 2005-03-15 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] dolorka.livejournal.com
Мне не понравилась фраза не Остин, а Сэмюэля Джонсона. Мерзко, как и большинство его афоризмов. Он был то ли глупый и жестокий, то ли такой... не очень думающий остроумец.
Page generated May. 13th, 2026 08:15 am
Powered by Dreamwidth Studios